Генерация идей и концепций на основе концептуального картирования
Вы можете использовать информацию, содержащуюся в концептуальной карте, для создания дополнительных концепций для вашего проекта путем его реорганизации.
поделки
Сделайте вашу проблему дизайна центральной идеей вашей ментальной карты.
Расположите кружки с вашими первоначальными концепциями решения проблемы вокруг центральной темы.
Проведите мозговой штурм связанных, но неспецифичных концепций и добавьте их в качестве подтем для этих идей. Все связанные концепции актуальны. На данном этапе каждая возможная концепция ценна и ее не следует оценивать.
Создайте связанные идеи для каждой концепции, которую вы обсуждали в ходе мозгового штурма на шаге 3, и добавьте их в качестве подтем.
Повторяйте шаги 3 и 4, пока у вас не кончатся идеи.
Применение риторических приемов к отображению концептов
После того, как вы разместили все свои идеи на концептуальной карте, вы можете добавить дополнительные слои, которые помогут вам усовершенствовать и изучить их дальше. Например, вы можете использовать риторические приемы, чтобы добавить контекст концепциям и оживить их. Риторика - это изучение эффективной коммуникации посредством использования искусства убеждения. В дизайне используются многие формы риторики, в частности метафора. Если бы вы применили основанный на метафорах подход к каждой идее в своей концептуальной карте, вы бы нашли много новых способов выразить свое послание.
https://tozpat.ru/kak-smeshat-serebristyj-cvet/
Риторические приемы, подходящие для коммуникационного дизайна
Аллюзия - это неформальная и краткая ссылка на хорошо известную личность или культурный ориентир.

Усиление включает в себя повторение концепции с помощью слов или изображений, добавляя к ней детали. Это делается для того, чтобы подчеркнуть то, что может быть неочевидным на первый взгляд. Амплификация позволяет расширить идею, чтобы убедиться, что целевая аудитория осознает ее важность. (Harris, 2013)

Аналогия сравнивает две похожие вещи, чтобы объяснить сложную или незнакомую идею. Аналогия устанавливает связи между новым объектом или идеей и уже знакомым. Хотя аналогия и связана с сравнением, которое, как правило, создает более художественный эффект, она более практична; объясняет мыслительный процесс, ход рассуждений или абстрактное в конкретных терминах. Из-за этого аналогия может быть более проницательной. (Харрис, 2013)